Лечение наружной заместительной гидроцефалии


Тема вопроса: Голова Задать вопрос
Вопрос:

Здравствуйте, мне на КТ поставили диагноз Незначительная наружная заместительная гидроцефалия, подскажите пожалуйста, возможно ли вылечить её лекарствами которые прописал невропатолог? И нужно ли обращаться к нейрохируру? И что ещё мне нужно пройти? Боли в голове стали невыносимые обезболивающее не помогает.

Виктория, 26 лет, г. Благовещенск
Ответ врача:

Здравствуйте! Проводить лечение наружной заместительной гидроцефалии можно несколькими способами. На начальной стадии заболевания назначаются специальные медикаментозные средства, которые должны купировать отек, снижать количество жидкости в черепной коробке, улучшать состояние головного мозга и т.д. Все это обладает очень малой эффективностью, поскольку устранять нужно, в первую очередь причину повышенного образования и застоя ликвора в полости черепной коробки. Если устранить причину застоя, то можно обойтись и без фармакологических препаратов.

Настоятельно рекомендую Вам попытаться найти в Вашем городе опытного остеопата или мануального терапевта. С помощью массажа, остеопатии, кинезиотерапии и лечебной гимнастики возможно устранить застой ликвора, наладить его физиологический отток и полностью избавиться от головных болей и других сопутствующих симптомов без употребления фармакологических препаратов.

Существует хирургический способ лечения подобного заболевания. С помощью пластики врач хирург организует произвольный отток избыточного количества жидкости из черепной коробки в брюшную полость. Также применяются методы формирования окклюзионных сосудов и т.д. В прочем, если Вы сможете найти опытного остеопата, Вам вряд ли потребуется хирургическая операция.

А вот поручиться за эффективность лечения фармакологическими препаратами я не могу. Они помогают и эффективно снимают головную боль. Но принимать их нужно практически постоянно, без перерывов на выходные дни и отпуска. А представьте себе, что такое постоянно пить мочегонные средства? Это колоссальные потери микроэлементов, которые далеко не всегда эффективно восполняются за счет параллельного приема «Панангина» или «Аспаркама». Спустя несколько месяцев может возникнуть нарушение водного и электролитного баланса, начнутся проблемы с почками, аритмией и т.д.

Отвечают врачи: Трубников В.В., Савельев М.Ю.

Был ли полезен ответ врача?

(1) чел. сказали полезен

Что не понравилось?

Консультация врача бесплатно. Не знаете к какому Вам врачу, позвоните +7 (495) 505-30-40 мы подскажем.